Как вязание помогает не только привести мысли в порядок, но и выразить себя? Участницы курса предпринимательницы из Петербурга Варвары Щербакова-Литвяк создали полотна в технике филейной вязки с текстами про новости, терапию и уход Ikea. Вместе с автором схем и фотографом Валерией Смирновой и стилистом Екатериной Туваевой девушки провели съемку стилизованных работ. И вам непременно нужно увидеть эту красоту.
На связанных полотнах надписи «News makes me sad so I made this» («Новости меня расстраивают, поэтому я сделала это»), «Therapy is not enough so I made this» («Терапии недостаточно, поэтому я сделала это»), «Love my introvert time so I made this» («Мне нравится быть интровертом, поэтому я сделала это»), «IKEA left the building so I made this» («IKEA покинула здание, поэтому я сделала это»).
Создательница курса Варвара Щербакова-Литвяк рассказала «Бумаге», что идея арт-проекта и схемы для филейной вязки принадлежала Валерии Смирновой, а в реализации приняла участие группа энтузиасток с курсом.
Варвара Щербакова-Литвяк
создательница курса
— Мы хотим повлиять на восприятие вязания как способа самовыражения. Вдохновить на творчество, объединить единомышленников. Каждый поддерживает себя по-разному, и как способ сохранять спокойствие вязание очень помогает.
Еще одна составляющая проекта — идея преемственности поколений. Для фотосессии декоратор Алена Зуева собирала вязаные скатерти, которые хранились у старших женщин. С их помощью создавались многослойные образы моделей на фотосессии, над которыми уже работала стилист Екатерина Туваева. «Вязаные изделия можно передавать из поколения в поколение как реликвии», — комментирует Варвара.
Валерия Смирнова
фотограф и художница
— Я очень хотела, чтобы стилизация на съемке была в некой степени театральной, неносибельной, нарочито слоеной и плотной. Поэтому мы искали отлетевшего стилиста, но почему-то не могли его найти. Катя пришла на открытие моей выставки, мы там и познакомились, я ей позже предложила участвовать, и она согласилась.
Полотна вязали семь учениц курса. Каждая работала над изделием по 50–60 часов или по три-четыре недели. На одно полотно требовалось 9–13 мотков пряжи. На съемку приехали ученицы из Москвы и Петербурга.
Варвара Щербакова-Литвяк
предпринимательница
— Мне кажется, у нас получился важный проект, который объединил девушек со схожим представлением о прекрасном и о важности ручного труда. Работа над одной идеей, ощущение что ты в поддерживающем круге очень важны сейчас да и всегда.
Схемы, использованные в проекте, может повторить каждый: они есть в материалах курса.
Что еще почитать:
- «А телефончик разблокируйте и положите». Сестры-художницы выпустили зин о переходе российско-эстонской границы в Нарве
- Каких художниц дореволюционного Петербурга вы знаете? Вот карта с адресами 40 женщин, не попавших на мемориальные таблички