Как понять современный театр, чем была уникальна выставка Кабаковых в Эрмитаже, в какие приметы верят актеры и зачем сочинять академическую музыку в 2018 году?
Интервью с примой Большого театра, известными хореографами и композиторами, а также история «Рор-Up Театра» и реакция на фильм «Лето» — в подборке десяти лучших текстов «Бумаги» о культуре за прошлый год.
Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин
Прима-балерина Большого театра, этуаль миланского театра Ла Скала Светлана Захарова рассказывает, почему художественные фильмы о балете не бывают правдивыми, чем ее вдохновляет Петербург — город, где начиналась ее карьера, и почему пышные юбки — это нереализованные мечты кутюрье.
Как Илья Кабаков стал самым дорогим современным русским художником и можно ли понять его работы, если вы не жили в СССР
Как Илья Кабаков придумал тотальные инсталляции, почему стал самым дорогим современным русским художником, как понять его работы тем, кто не жил в СССР, и что особенного в ретроспективе «В будущее возьмут не всех» в Эрмитаже?Рассказывает сокуратор выставки Натела Тетруашвили.
Автор балета «Нуреев» и оперы об «Оккупай-педофиляе» Илья Демуцкий — о фильме «Лето», аресте Серебренникова и Монеточке
Петербургский композитор Илья Демуцкий создал симфоническое произведение о Pussy Riot и музыку для двух балетов Большого театра, написал произведения для постановок в США и получил премию Европейской киноакадемии.
Он рассказывает, зачем писать академическую музыку в 2018 году, как пережить уличное нападение из-за оперы об «Оккупай-педофиляе» и писать балет для Большого театра одновременно с арестом режиссера.
Как полюбить современный петербургский театр, если вы в нем ничего не понимаете
Почему современный театр такой странный, как научиться его понимать и на какие спектакли в Петербурге нужно сходить?
Рассказывает Виктор Вилисов — самый яркий театральный критик последних лет, который ведет паблик и канал «вилисов постдраматический».
Хореограф Владимир Варнава — о моде на танец и о том, зачем смотреть современные постановки в классическом театре
Владимир Варнава — один из самых известных современных хореографов России. Его спектакли идут в Мариинском театре, он работает на московских и европейских площадках, а также играет в балетном спектакле «Солярис» в «Приюте комедианта».
Варнава рассказывает, отчего российским зрителям сложно смотреть современный танец и можно ли научить балетных артистов танцевать современно.
Как петербуржцы создали театр, который зарабатывает на ежедневном спектакле в баре и показах для предпринимателей
В репертуаре «Pop-Up Театра» шесть спектаклей — в том числе о Сергее Довлатове и Чарльзе Буковски, которые проходят в барах на улице Рубинштейна.
Как режиссер Семен Александровский и продюсер Анастасия Ким создали «Pop-Up Театр» и на чем он зарабатывает — в истории проекта.
20 суеверий петербургских актеров: зачем класть в гроб бутылку водки, что значит гвоздь на сцене и почему нельзя ходить в Екатерининский сад
Что не так со спектаклем по «Мастеру и Маргарите», какие места в Петербурге актеры обходят стороной и что может лишить артиста роли? Артисты петербургских театров и студий, а также студенты театральных вузов рассказали, в какие приметы верят и какие обычаи соблюдают.
В туалете петербургского отеля показали оперу — о трех женщинах. Зачем исполнять арии в уборной и как это связано с феминизмом
На фестивале «Точка доступа» показали австралийскую «Трехгоршковую оперу» — в течение часа зрители наблюдали за тремя героинями в общественном туалете отеля Hilton.
Почему сложно исполнять арии в туалете и как опера переосмыслила отношение к женщинам — в интервью с режиссером Клеменс Уильямс.
Поклонники Цоя и Науменко, посмотревшие «Лето», — о незаслуженной критике фильма и недостатках содержания
В июне в прокат вышел фильм «Лето» Кирилла Серебренникова — о начале музыкальной карьеры Виктора Цоя и его знакомстве с Майком Науменко и его женой Натальей.
Поклонники Цоя и Науменко рассказывают, в чем ошиблись критики «Лета», какие фактические недочеты заметны в картине и что в фильме понравилось им больше всего.
Это они нарисовали Черчесова в Петербурге и десятки знаменитостей по всему миру. Руководитель HoodGraff — о знакомстве со Снуп Доггом и заказе на портрет Путина
Художники объединения HoodGraff известны своими изображениями Цоя, Дурова и Бодрова в Петербурге. Как в Петербурге борются со стрит-артом и почему художники отказались рисовать портрет Путина на Майдане — в интервью с руководителем арт-группировки.