5 августа 2021

Ритуал для работы в кайф: «Хавать искусство, чтобы наполняться идеями, важно, как есть мясо и овощи»

Как поддерживать постоянный уровень креатива, если новые идеи — твоя работа? Творческий процесс можно стимулировать переключением между задачами и сложным и качественным искусством, считает нарративный дизайнер игр Александра Голубева, также известная как Альфина — новая героиня нашей рассылки «Когда работа в кайф».

Лингвистка по образованию, Альфина уже восемь лет работает в игровой индустрии. Ее задача — придумывать, как рассказать сюжет не только с помощью диалогов, а используя все инструменты сторителлинга и игрового дизайна.

Как с образованием лингвиста Альфина оказалась в гейм-индустрии и к какому кайфу от работы в итоге пришла? 📜🎮

Подписывайтесь на рассылку «Когда работа в кайф» и читайте письмо с историей Альфины

Александра Голубева

нарративный дизайнер игр

— На творческой работе ты в какой-то момент понимаешь, что у тебя ограниченный, со временем иссякающий набор идей. Поэтому хавать искусство, чтобы наполняться идеями, важно ровно настолько, насколько важно есть мясо и овощи. Это не привилегия и не отдых, а такая же часть работы. Если я работаю над игрой в жанре нуарный детектив, то во время рабочего процесса я должна смотреть художественные фильмы в жанре нуар.

Труд нарративного дизайнера, как и любой творческий труд, не гарантирует тебе результата. Если нужно придумать классного персонажа до пятницы, это не значит, что ты его придумаешь. Процесс генерирования идей можно стимулировать. Например, если ты работаешь над игрой про древних людей, то смотришь видосики про наскальную живопись — а затем час бегаешь на улице без плеера, чтобы новая информация проросла в идеи.

Я стала замечать, что становлюсь лучше как сотрудник, когда не смотрю много «легкого» кино. Я с симпатией отношусь к массовой культуре, но недавно ввела себе мораторий на такое кино, потому что мой быстрый художественный метаболизм постоянно требует чего-то нового, а полезнее смотреть кино, требующее определенных инвестиций. Например, у тебя есть восемь частей «Форсажа» и есть «Андрей Рублев» — и ты знаешь, что тебе он понравится, ведь Тарковский же нравится. А смотреть не хочется: он требует усилия, сосредоточенности. Но и выхлопа для работы будет больше.

Вообще, главная способность, которую я стараюсь в себе развить, — вовремя замечать, когда моя работа приобретает низкий КПД. В таком случае я стараюсь переключиться. Если я застряла с чем-то, то могу отвлечься на перевод, и через какое-то время вернуться к прежней задаче, посмотреть на нее свежим взглядом и придумать что-то хорошее. Я не трачу глюкозку на выбор задачи, с которой лучше начать — просто делаю всё по алфавиту. Переключаться не плохо, плохо прокрастинировать.


Читайте рубрику «Бумаги», в которой мы рассказываем о петербуржцах, увлеченных своей работой и стремящихся к балансу труда и отдыха. В этом материале театральная преподавательница и продюсер рассказывает, зачем вносит в гугл-календарь семейные встречи и как методы бизнес-коучей могут помочь в воспитании детей. А здесь — полярный исследователь делится мыслями о выгорании в экспедициях, «жвачке» для мозгов и детских лекциях.

Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.