Граффити во дворе дома на Итальянской улице начали закрашивать из-за того, что рисунок падающего Колизея не согласовали с городскими властями. Жители возмущаются, а чиновники объясняют, что здание — памятник архитектуры и для творчества нужно разрешение. Колизей, двухголовый петух и деревянная веранда для пенсионеров — «Бумага» узнала, как и что требовали убрать чиновники и почему тяжело согласовать граффити в центре города.
Фото: Анна Рассадина/ «Бумага»
Изображение Колизея появилось во дворе дома на Итальянской недавно: художники создавали работу почти месяц, а едва граффити было завершено, как его стали закрашивать. Оказалось, что часть рисунка попала на участок дома, который является памятником культурного наследия, поэтому эскизы необходимо было согласовать с комитетом по градостроительству и архитектуре, а также с комитетом по охране памятников. Об этом рассказали «Фонтанке» в КГА.Инициатива создания граффити принадлежала ЖКС № 1 Центрального района. После завершения рисунка двор должен был принять участие в конкурсе «Лучший объект благоустройства» и стать подарком главе района Марии Щербаковой. Этим летом чиновники потребовали закрасить и другое граффити: их не устроили ворота в пространство «Тайга» на Мошковом переулке, разрисованные художниками из Broken Fingaz. По словам основателя центра Марка Калинина, официальная причина заключалась в том, что граффити портит перспективу улицы. — Видимо, чиновники усмотрели что-то провокационное в петухе с двумя головами на руках у непонятного мужчины, а все, что непонятно, как известно, пугает нашу власть. Один из ярких примеров граффити в городской среде — хостел Graffiti на набережной Мойки, расписанный в стилистике Пита Мондриана. Его собираются снести к сентябрю и возвести на этом месте жилой дом. Как рассказывает участник Montana Jam Тарас Голуб, согласовать рисунок на здании было непросто — во многом помогло участие Центра современного искусства имени Курехина. Однако, отмечает художник, в целом добиться от властей разрешения на граффити очень трудно, так как нет четкого механизма согласования — чиновники же зачастую не хотят брать на себя ответственность.
В Петербурге, по словам Голуба, по сравнению с европейскими городами стрит-артом по-прежнему в большей степени занимаются на общественных началах и он редко оплачивается.
Фото: citynoise.ru
Граффити — не единственный пример, когда гражданская инициатива оказывается наказуемой. Нынешней весной во дворе Гороховой улицы, 11 жильцы построили небольшую веранду для пожилых соседей, однако вскоре сооружение попросили убрать или же заплатить определенную сумму.Граффити, несогласованные площадки и другие отклонения от установленных законом норм благоустройства власти спешно устраняют в преддверии саммита G20. В «РЖД», например, объявили, что закрасят все надписи на заборах и других сооружениях, стоящих вдоль путей рядом с вокзалом. Обещали убрать и провокационное граффити фанатов «Зенита» — двадцатиметровую надпись «В цветах „Зенита“ нет черного — это традиция».