Петербуржец Владимир Кузьмин с конца 2010 года лепит снежные скульптуры: он сделал копии Петропавловского и Исаакиевского соборов, яйца Фаберже, а также множество снежных замков, храмов и ваз. Пенсионер выставляет скульптуры в своем дворе у «Черной речки» — с ними фотографируются местные и прохожие.
Смотрите фотографии работ Кузьмина и читайте, сколько дней уходит у пенсионера на создание копий достопримечательностей, зачем он использует кухонную терку и пилу и как лепит петербургские соборы по памяти.
Владимир Кузьмин
— Почти всю жизнь я водил такси и продолжаю этим заниматься и сейчас, на пенсии. В декабре 2010 года я вышел на улицу, увидел огромный сугроб и почему-то решил построить крепость: с башнями, пушками и маленькой церковкой. Она была метров пять в длину, стояла во дворе. Если таяла, я ее восстанавливал. Крепость продержалась до марта 2011 года. Я не ожидал, что у меня получится хорошо, ведь я ни разу ничем подобным не занимался: думал, если никому не понравится, больше не буду делать. Но люди сказали, что это здорово.
Каждую зиму я создаю как минимум одну композицию во дворе [на Ланском шоссе]. Я делал Спас на Крови, Казанский собор, Ласточкино гнездо, яйцо Фаберже, колонны с вазами на пьедестале. Далеко не всё фотографировал — многие из них просто стояли, а потом таяли. В 2011 году одна из скульптур победила в каком-то районном конкурсе, и мне заплатили 5 тысяч рублей. Это был единственный раз, когда я получил плату за работу.
Никаких специальных инструментов у меня нет. Только ножовка по металлу, чтобы вырезать мелкие детали, крупная пила по дереву для больших глыб снега, лопата, чтобы сделать сугроб, и коробки разных размеров, чтобы спрессовать снег и получить куб. Еще есть щеточка, которой я каждый день убираю с композиции навалившийся снег, и кухонная терка, чтобы сделать снег более гладким.
Чтобы сделать Исаакиевский собор, я потратил 13 дней. Его, как и другие работы, я лепил по памяти: достопримечательности я знаю хорошо, так как много езжу по городу. Но какие-то детали лепил по фотографиям: чтобы Монферран не обижался.
Соседи уже узнают меня и мои работы, довольны, что во дворе появляется что-то новое. Многие подходят и фотографируются с композициями. Все доброжелательны, только маленькие дети иногда ломают скульптуры, пытаясь узнать, что это такое. Но я всё понимаю, потом восстанавливаю работу. В такси теперь подрабатываю только по утрам.
В этом году помимо Исаакиевского собора я еще хочу сделать вазы на пьедесталах. Мне они почему-то очень нравятся. Хочу, чтобы они стояли по периметру двора.