Правительство России к концу 2022 года намерено запустить в ряде российских вузов образовательные программы в области киберспорта. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «дорожную карту», утвержденную правкомиссией по цифровому развитию, возглавляемой вице-премьером Дмитрием Чернышенко.
Инициатором идеи выступает компания «Ростелеком», сообщает источник «Коммерсанта», знакомый с обсуждением проекта. Речь идет о введении в образовательные программы курсов для развития дополнительных навыков в области киберспорта, а также о подготовке разработчиков игр. К декабрю 2022 года планируется также ввести курсы по анализу данных и использованию технологий при создании фильмов.
Объем финансирования программы до 2024 года оценивают в 17,6 миллиарда рублей, из этой суммы 8,6 миллиарда намерены выделить из федерального бюджета. Гендиректор одного из разработчиков «дорожной карты» АНО «Диалог», аргументируя необходимость введения программы, ссылается на опыт Южной Кореи, где при поддержке государства киберспорт стал многомиллиардной индустрией.
В 2016 году министерство спорта РФ признало киберспорт отдельной дисциплиной. По оценке международной сети аудиторских компаний PWC, российский рынок видеоигр и киберспорта по объему занимает одиннадцатое место в мире и пятое в Европе. В PWC ожидают, что к концу 2021 года он составит 30 миллионов долларов, а к 2023 году может достичь отметки в 100 миллионов.