В музее Академии художеств продолжается ретроспективная выставка работ «Избранное» одного из самых популярных отечественных мастеров Никаса Сафронова. Более сотни работ заслуженного художника России можно увидеть до 5 октября. «Бумага» рассказывает, из-за чего Сафронов — типичный русский художник и почему его нельзя не любить.
22 августа 2014
Первый после бога: ретроспектива Никаса Сафронова в музее Академии художеств
Ретроспективная выставка Никаса Сафронова окажется, скорее всего, совсем не тем, что вы ожидаете. Портретов знаменитостей, которыми так славен Сафронов, ровно столько, сколько нужно, чтобы показать, что и в этом направлении художник тоже работает. Ни Путина в итальянском костюме эпохи Возрождения (в принципе, чтобы понять приоритеты Никаса в жизни и искусстве, одного этого образа вполне достаточно), ни Медведева, ни Киркорова, ни Михалкова на выставке нет. Зрителю — поклоннику, что называется, гламурного постмодернизма Сафронова — придется удовлетвориться буквально парой портретов знаменитостей: Тильды Суинтон, например, и английской королевы (под недвусмысленным названием «Роза. Королева. Англия»). Кураторы выставки «Избранное» поставили перед собой задачу показать творчество поп-художника Никаса Сафронова во всей его широте. И, откровенно говоря, с успехом с ней справились. Выходит, что Сафронов — плоть от плоти невинной русской живописи XIX века, такой традиционный отечественный художник, который любит и рисует все то, что полагается по статусу. Как и следует любому порядочному живописцу, безудержно влюблен в Италию и посвящает ей свои многочисленные пейзажи в стиле дрим вижн. Но подлинный трепет души художника вызывают, видимо, холмы и дали милого отечества, а от колокольного перезвона наверняка по щекам текут бесконтрольные слезы. Никас рисует проникновенные картины с русскими церквями и, конечно же, Крым, который, как известно, теперь наш.
Авторы:
Татьяна Иванова
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Все тексты