Возможно, в стенах театра оперы и балета консерватории имени А.Н. Римского-Корсакова никогда прежде не гремели Queen, не пел Майкл Джексон, не играла музыка Сoldplay и Black Eyed Peas и точно плохие парни не раздевались под «I’m too sexy» Right Said Fred. Вчера в Петербурге начался фестиваль Dance Open, и открыли его Bad Boys Of Dance, американская труппа, известная во всём мире благодаря своему шоу Rock The Ballet. Корреспондент «Бумаги» Дарья Михнаткина поговорила с хореографом и организатором труппы Растой Томасом о современном балете, счастье и танцорах. Раста Томас заранее предупредил, что в его коллективе танцуют только горячие, сексуальные и атлетические молодые парни в компании единственной девушки. В прошлом году Bad Boys Of Dance буквально выстрелили на гала-концерте DANCE OPEN. В этом году труппа привезла уже полноценное и раскрученное шоу. — Как вам удаётся сохранить границу между классическим балетом и современными направлениями хореографии? — Эта грань действительно тонкая. Но мы все учились балету и считаем, что он является основой. Я думаю, что публика уже столько всего видела: классический балет, современный, и теперь требует чего-то большего. Отличительная черта обучения танцу в Америке — возможность выбрать несколько курсов с разными направлениями сразу. Вот Майкл Киф, например, танцует чечётку и хип-хоп: классика и современность. Я считаю, что слияние, синтез, очень естественны для искусства. Иногда, правда, объединение становится ненадёжным: балет становится слишком современным. Но самое главное — это чувствовать себя хорошо, слышать музыку, доверять вдохновению. — Как вы подбираете музыку для своего шоу? — Мы выбираем музыку, которую, надеемся, знает весь мир. Мы не хотим создать представление только для Америки, Европы или России, мы хотим сделать универсальное шоу для всего мира. — Какие современные танцоры вдохновляют? — Сейчас так много потрясающих танцоров, которые будут выступать здесь на гала-концерте: Матвиенко, Васильев. Все лучшие танцоры Америки, всего мира вдохновляют друг друга. Я считаю, танцу сейчас не хватает духа, счастья, радости. Так много танцоров с потрясающей техникой, но в их танце счастье будто потеряно, и это то, на чём нужно сосредоточиться. — Вы говорили, что ваша аудитория — молодые? — Да, но мы не хотим дискриминировать старшую аудиторию, не хотим объявлять: «Это не для вас». И мы страстно желаем привлечь поколение Facebook’а и iPod’ов, показать балет им. — Как вы выбираете танцоров? — По специализации: мне нужны люди, которые умеют танцевать в самых разных стилях, для которых танец — их страсть, их любовь. Многие танцоры — очень хороши, но они не любят танцевать. А наши танцоры действительно любят своё дело. — А сколько же времени потребовалось, чтобы поставить шоу? — Два месяца. — Ежедневных тренировок? — Да. Но для нас каждый такой день — праздник. Нашей труппе уже пять лет, мы много тренируемся, выступали 200 раз в год — и для начала это было действительно слишком много. Затем мы решили внести некоторые изменения: пришёл новый танцор, и разработали партию для него, пытались сделать её как можно более индивидуальной. — Вы объездили весь мир, какая публика полюбилась вам больше всех? — Любую публику, которой понравились мы. Да, такой ответ наиболее политкорректен, но я считаю что танец — универсален. Мы стараемся говорить на языке, который может сделать людей счастливыми. И если нам это удалось — что может быть лучше? Парни Майкл Киф, Генри Ривьера, Дэвид Лоренцо, Джейкоб Карр, Джамал Уайт, Раста Томас и солистка Эндриэн Кантерна подпевали Фрэди Меркюри, копировали танцевальный стиль Майкла Джексона, танцевали с резиновыми куклами. И ни на минуту не возникало сомнений в том, что это балет. Балет, в котором нельзя не заметить классических жете и фуэте, но поданных с такой бьющей через край энергией сегодняшнего дня, что представление о балете трансформировалось в течение всего представления.
15 апреля 2012
Когда плохие парни танцуют
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Все тексты