Можно ли сходить в БДТ со скидкой, а в Филармонию за 100 рублей, как сэкономить на покупке билетов в театры Петербурга и какие места в зале выгоднее всего покупать?
Представители БДТ, Филармонии, БТК и театра Karlsson Haus рассказывают о способах выгодно ходить в театры в материале «Бумаги», подготовленном при поддержке Форума театральных менеджеров.
Чтобы каждую неделю получать письма о главных культурных событиях города, подпишитесь на тематическую рассылку «Бумаги»
Дмитрий Левин
Руководитель отдела по обслуживанию зрителей Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова
— Удобнее всего покупать билеты на нашем сайте, где можно сразу прочитать всю информацию о спектакле. Плюс вы будете уверены, что платите только за билет, а не за какие-то дополнительные услуги, как это бывает в театральных кассах или билетных агентствах.
Можно покупать в наших кассах. Я всегда выступаю за это, потому что кассир может подсказать зрителю, сориентировать по местам и репертуару. Тем более наши кассиры очень опытные и иногда могут лучше самого зрителя понять, что именно ему подойдет в нашем театре, чтобы он остался доволен и вернулся.
Конечно, лучше покупать билеты, как только они появляются в продаже — в этот момент они просто более широко представлены, у вас будет выбор. Чтобы не пропустить начало продаж, лучше следить за нашими соцсетями.
Наши билеты нельзя назвать дешевыми, поэтому посетить несколько спектаклей в месяц не всегда удается. В том числе поэтому мы участвуем в масштабных акциях по продаже билетов со скидками, но делаем это очень выборочно, в отличие от других коллективов. Некоторые театры на таких распродажах представляют до 90 % своего репертуара, но мы действуем очень точечно и предлагаем два-три названия. Кроме того, всегда стараемся предложить те спектакли, которых не было во время предыдущих акций.
Еще один важный момент — мы участвуем не во всех акциях, а только в важных — например, посвященных Дню театра или Дню города. Это ключевые вещи, с помощью которых мы в том числе участвуем в жизни города и горожан. Это еще одна возможность подтвердить свою лояльность зрителям, показать, как мы их ценим и дорожим ими.
Когда мы говорим о драматическом театре, то в зале, конечно, лучше находиться в партере, бенуаре, центральном бельэтаже. Понятно, что на более высоких ярусах или дальних местах сложнее рассматривать детали спектакля и игры актера. Но есть и плюсы: например, на третьем ярусе вы можете наблюдать не только за сценой, но и за залом.
Мне, например, иногда нравится смотреть спектакль с первого ряда мест за креслами. Понятно, что можно не рассмотреть каких-то мельчайших деталей, но зато именно с этих мест открывается абсолютно гениальный обзор сцены целиком — от кулисы до кулисы. И стоят эти места дешевле, чем в первые ряды партера. Вот такой лайфхак для зрителей, желающих увидеть всё самое интересное в спектакле и заплатить за это чуть меньше денег.
Наталия Сергеевская
Начальник отдела развития Большого театра кукол
— Первое, что нужно знать — у нас есть акция «Спектакль месяца». Каждый месяц мы сами выбираем постановку, на которую в кассах театра в выходные дни действует скидка 50 %. Еще во время такого спектакля мы разыгрываем билеты и сувениры, а после — проводим встречу с режиссером и актерами.
Кроме того, для студентов у нас все билеты на основную сцену по 150 рублей — по студенческому ты можешь сидеть хоть на первом ряду. Конечно, мы проводим и розыгрыши билетов в соцсетях. Обычно делаем их по понедельникам, чтобы люди не так грустили в начале недели.
Лучше всего покупать билеты в наших кассах, там всегда можно получить какие-нибудь бонусы. Например, когда вы покупаете билет, кассир вам предложит подписаться на наш инстаграм, а за подписку даст наклейки с нашими персонажами.
У нас не такой большой зал, поэтому нет мест, с которых не было бы видно происходящее на сцене. Кроме того, на детских спектаклях у нас всегда стоят специальные стулья, чтобы с любого места всё было хорошо видно. Но лично мне кажется, что лучшие места всегда по центру в первом ряду. На них получаешь больше эмоций от игры актеров, да и цены там не всегда самые высокие.
Анна Павинская
Директор Karlsson Haus
— Мы участвуем в масштабных акциях билетных операторов, на них можно купить билеты со скидкой до 50 %. Плюс при покупке билетов у нас на сайте можно подписаться на нашу рассылку и получать дополнительные скидки для постоянных клиентов. Еще полезно подписаться на соцсети — там тоже бывают скидки и розыгрыши.
Нужно также учитывать комиссию при покупке билетов. Операторы, у которых стоят офлайн-кассы, обычно берут комиссию в 10 %. В кассе театра этой комиссии нет вообще, а на нашем сайте комиссия за проведение банковской операции составляет порядка 3 %. Поэтому выгоднее покупать у нас. Можно забронировать билеты через сайт, а забрать уже потом в кассе.
Все билеты у нас продаются без указания конкретного места, потому что у нас маленькие камерные площадки — от 35 до 80 зрителей — и там места не так важны, с каждого видно и слышно очень хорошо. В этом плюс камерных театров.
Эдуард Карякин
SMM-специалист Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича
— Довольно много билетов у нас можно получить вообще бесплатно. В течение сезона мы часто проводим конкурсы среди подписчиков во «ВКонтакте». Мы дарим билеты не только за правильные ответы на вопросы, но и за самые крутые, интересные, толковые комментарии. Есть еще инстаграм, где мы делаем то же самое. Там конкурсы лучше отслеживать по сторис — можно получить билеты или книжку.
Кроме этого, у нас ненормированные скидки, и часто мы их делаем, просто потому что хотим сделать скидку. Чаще всего это 30 %, а иногда — 50 %. Для того чтобы получать информацию о таких акциях, лучше подписаться на нашу рассылку.
Еще один лайфхак — входные билеты. По сути это и есть наша скидочная система. Ты можешь прийти условно за час до спектакля и купить в кассе входной билет на концерт: бывает, они стоят по 100 рублей, чаще всего — от 300 до 500 рублей. Достаточно позвонить в кассу и узнать, продаются ли уже входные. Конечно, такие билеты есть не на все концерты. На некоторые мероприятия вообще никаких билетов не достать, но таких всего несколько штук в год. В большинстве случаев работает тезис: если вы хотите попасть на концерт, вы на него попадете.
Наравне с входными билетами стоит знать об общедоступных концертах. Они проводятся не так часто, но все билеты на них стоят 100 рублей. Узнать о таких концертах можно на сайте или в соцсетях. Общедоступные концерты мы выделяем в афишах, чтобы люди о них узнали. Правда, билеты на них разбирают так быстро, что у меня складывается впечатление, что люди сидят на сайте и ждут, когда появятся общедоступные концерты. Но в целом это отличный вариант, чтобы прийти первый раз в Филармонию и познакомиться. Это стоит сделать, даже если вы ничего не понимаете в музыке.
Наш зал акустически превосходен, один из лучших в России. Поэтому где бы вы ни сидели, вы будете хорошо слышать — 100 %. Если не хочется тратиться на билеты, оптимальный вариант — сидеть не в партере, а на хорах. Плюс с хоров весь обзор (полный обзор точно открывается с первых рядов — прим. «Бумаги»), а из партера только анфас. На хоры можно попасть и по входным билетам.
Лучшие места в зале никто не определял и особо не исследовал, но, конечно, чем ты ближе к звуку, тем лучше. Мне самому кажется, что самое крутое место — хор рядом со сценой, либо за ней, либо сбоку. Оттуда абсолютно всё видно и очень хорошо слышно.
Было бы странно, если бы мы сказали, что в зале есть места, на которые мы не рекомендуем брать билеты, но есть места более удобные, а есть менее удобные, они у колонн. Их лучше брать, только если вам необязательно смотреть на сцену. Но слышать вы всё будете очень хорошо.