В Центральном выставочном зале «Манеж» представлен крупный проект «Эллада — видение моих снов», состоящий сразу из трёх выставок: «Искусство Греции конца XIX-XX веков. Три поколения мастеров», «Моя Таврида» и «Параллельные миры». Здесь экспонируется русское и греческое искусство из городов-побратимов — Санкт-Петербурга и Салоники.
Никос Катцикириакос Гикас «Композиция»
Самая крупная из трёх, выставка греческого искусства конца XIX — XX веков — это ответ на выставку русских художников 1920 — 2000 годов из собрания ЦВЗ «Манеж», которая прошла с большим успехом в городе Салоники. Муниципальная галерея греческого города-побратима привезла искусство из всех регионов Эллады. Наконец-то у российского зрителя появилась возможность ознакомиться с широко представленным на выставке греческим искусством последних ста с небольшим лет и проследить трансформацию всем известных древнегреческих традиций, на которые, безусловно, оказали влияние многочисленные европейские веяния и течения.
Импрессионистическая цветность уживается со знойностью греческих пейзажей. Греческая мифология звучит по-новому за счёт авангардности. Эллинские эталоны красоты вписаны в новые неожиданные и непривычные формы. Импрессионизм, футуризм, супрематизм, кубизм, сюрреализм, некрореализм, абстракционизм — практически все европейские направления в той или иной мере нашли своё отражение в изобразительном и пластическом искусстве греков. Эта выставка — наглядное отображение того, как художники Эллады по-разному и порой крайне неожиданно сумели объединить привычные древнегреческие традиции с новыми для себя европейскими идеями.
Димитрис Ксоноглу «Тёмное лицо любви»
Вторая часть масштабного проекта — выставка Игоря Петрова «Моя Таврида», в которой представлены крымские пейзажи. Они стали для русского художника практически греческими. Он писал Крым, как писал бы Элладу. Для Петрова Таврида — младшая сестра Греции, такая же гармоничная, магическая, уникальная и колоритная. Крым безграничен как живописный объект, в нём художник находит всё новые и новые формы, настроения, ракурсы, мотивы. Его природа не тускнеет, не иссякает. Игорь Петров, очевидно, без памяти влюблен в это место и как настоящий влюблённый видит в импрессионистической традиции и соответствующей цветовой гамме. Его цвет, порой всё же слишком яркий для французских импрессионистов XIX — XX веков, также создает форму и лаконично организует живописное пространство на холсте.
Третья, завершающая проект выставка — «Параллельные миры», в которой питерские художники каждый в своей манере и в своём стиле переосмысливает античность, её эталоны и традиции, древнегреческую мифологию и историю. Здесь представлена как живопись, так и скульптура.
Абсолютная стилистическая непохожесть художников объединена одной идеей. Каждый из них нашёл для себя свою личную Элладу, полувыдуманную, полунастоящую. Эти Эллады гармонично сосуществует друг с другом, образуя самые настоящие параллельные миры.
Выставка продлится до 3 сентября.
Время работы: с 12:00 до 19:00, выходной день — четверг.
Адрес: Исаакиевская площадь, 1.
Цена билетов: 200 рублей, 150 рублей (пенсионеры и инвалиды) и 60 рублей (школьники и учащихся ССУЗов).
Читайте также: