Каждую неделю «Бумага» публикует истории о молодых иностранцах. Чем Петербург привлекает и отталкивает приезжих, чему учит Россия и зачем вообще приезжать в незнакомый город — бизнесмены, студенты, ученые и рестораторы из разных стран расскажут о своем опыте и взглядах на петербургскую жизнь. Диджей Лео Пиго рассказал «Бумаге» о том, почему во Франции его музыка могла бы быть только хобби, отчего французам трудно быть счастливыми и почему в России можно быть немного хулиганом.
Фото: Виктория Мокрецова / «Бумага»
Чему вас научила Россия?
Я научился радоваться простым вещам. Мне не нужно многого: просто пойти в парк, жарить шашлыки или забраться на крышу доставляет мне большое удовольствие. Здесь не нужно никого впечатлять, и для меня это очень важно. Многие во Франции потому и не счастливы, что находятся на стадии, когда у них есть практически все и им трудно чем-то себя удивить. В России из-за постоянных перемен люди по-другому относятся к жизни. Они меньше имеют, но это позволяет им мечтать, что гораздо приятнее.«Я сомневаюсь, что можно быть бедным русским парнем и оставаться обаятельным»Звучит странно, но я нигде не чувствовал себя настолько французом, как здесь. Я могу играть эту роль, как актер. Мне трудно сказать, как я делаю это. Может быть, это проявляется в вежливости. Француз может быть сумасшедшим, носить бороду, длинные волосы и быть романтичным. Он может быть очень бедным и при этом обаятельным. Я сомневаюсь, что можно быть бедным русским парнем и оставаться обаятельным.
Что бы вы хотели перенести из своей страны в Санкт-Петербург?
Единственное, что я хотел бы перенести из Франции, — это еда. Я вырос на юге страны, потом жил пять лет в Париже, которых мне было вполне достаточно. Это как Москва в России: во Франции невозможно быть активным молодым человеком и не пожить в Париже, потому что в провинции все идет слишком медленно. Я очень устал от своей страны и не хочу что-то менять в России. И коррупция мне здесь нравится, на уровне обычных людей это даже полезно.Какие люди сыграли для вас важную роль?
У меня есть ученик, с которым я занимаюсь французским уже три года. Когда мы встретились, он хотел просто говорить. Я чувствовал себя психологом, потому что он рассказывал о своей жизни все. Я просто сидел, слушал и время от времени направлял беседу. Он оказался очень интересным человеком, от него я узнал многое из истории России. Он рассказывал мне уникальные вещи о том, как в 90-е люди из мафии вдруг стали бизнесменами, как он пытался запустить бизнес и защитить его. О том, что было три группы: чеченцы, бандиты и спортсмены, и нужно было платить одной из них, если хочешь иметь свое дело. И, конечно, для меня очень важны мои друзья, которые помогают мне заниматься музыкой. Они в тени, потому что я продвигаю свое имя, но без них я никто.Пять находок в Санкт-Петербурге
1. Культура пития
Во Франции мы всегда планируем, если собираемся выпить, — для этого мы устраиваем вечеринки. А здесь любое действие может сопровождаться алкоголем. «Пойдем в парк» может значить «пойдем выпьем» и даже «пошли играть в футбол» может значить то же самое. Вы поиграете час, а потом кто-то достанет бутылку и вы уже пьете. Мне очень нравится эта спонтанность.2. Набережная Фонтанки
Я жил на Фонтанке полтора года. Я бывал там каждый день, и мне никогда не надоедало. Я любил наблюдать за одним художником, который рисовал Фонтанку каждый день с одной и той же точки. Но погода на его картинах всегда была разная.3. Свобода
Людям моего возраста живется здесь очень свободно. Если вы поедете, например, в Финляндию, то увидите противоположное. В России можно быть немного хулиганом, идти пьяным по улице и совершать ошибки. В Европе так делать нельзя: если ты рискуешь, значит, ты ненормальный. А здесь это просто весело. Когда я в России, время идет очень быстро, но даже если я работаю, то чувствую себя как в вечном отпуске.«В России можно быть немного хулиганом, идти пьяным по улице и совершать ошибки»
4. Крыши
В Петербурге я впервые попробовал ходить по крышам. Это напоминает мне японские аниме.5. Непосредственность
Многие говорят, что русские грубые, особенно часто это можно услышать от самих русских. Может быть, это подходит для людей старшего возраста, но точно не для молодежи. Я очень люблю новое поколение двадцатилетних и тридцатилетних. Они образованные, в курсе того, что происходит в мире, творческие, но при этом не хипстеры. Они могут быть художниками, преподавать в университете, заниматься бизнесом и в то же время пить из бутылки, сидеть на траве, веселиться и быть простыми. Мне очень нравится этот контраст. Это то, что мы потеряли в Европе.Зачем вы здесь?
Я учился в Париже, мечтал быть дипломатом и занимался музыкой как хобби. Как-то раз мой друг, который жил в Петербурге, пригласил меня в гости. Я приехал на пару недель, и мне очень понравился город. Я много путешествовал по Европе, и некоторые города нравились мне как туристу, но в Петербурге я почувствовал себя как дома. Мой друг довольно богат, и пока я был здесь, бывал в больших квартирах, шикарных ресторанах, в каких никогда не бывал во Франции. Это было похоже на жизнь олигарха. Но когда я был один, то шел в маленький бар выпить дешевой водки и видел другую сторону русской жизни. Мне многое удалось узнать за то время — это были сумасшедшие каникулы. Потом я вернулся во Францию, начал учиться в магистратуре, но спустя пару недель бросил. Все мои планы были разрушены, и я решил вернуться к другу в Санкт-Петербург. Я француз, и для меня нет ничего необычного в том, чтобы поехать в Испанию, Италию, Великобританию или куда-то еще в Европе. Я хотел радикально сменить атмосферу, но поехать, например, в Китай — это слишком сурово. Россия — золотая середина между чем-то очень привычным и чем-то совсем чужим.«Россия — это золотая середина между чем-то очень привычным и чем-то совсем чужим»Самое главное для меня здесь то, что я могу заниматься музыкой. Думаю, во Франции она осталась бы для меня не больше, чем хобби. Меня бы не выпускали большие лейблы, не пригласили играть в Майами, у меня не было бы такой шикарной студии, как здесь. Наверное, я бы работал на какую-то фирму, потому что социальное давление заставило бы меня заниматься чем-то более «реальным», чем творчество. Здесь же на меня никто не давит. Я люблю Санкт-Петербург, но здесь очень серо и я, как и многие, периодически впадаю в депрессию. Но с другой стороны, отсюда удобно путешествовать, и это так же связано с моей мечтой быть музыкантом. Так что, если бы я мог часто уезжать отсюда, думаю, что мог бы прожить здесь всю жизнь.