В Новом музее открылась ретроспективная выставка эстонского художника Кайдо Оле. На ней представлены работы известного прибалтийского минималиста, выполненные в 2003 — 2011 годы. «Бумагу» удивила практически механизированная манера живописи и депрессивный контраст огромных холстов и маленьких залов музея. Художник Кайдо Оле — настоящая гордость современной Эстонии. Выставки участника биеннале в Венеции и Пекине проходили в ведущих европейских музеях. Эстонские искусствоведы выделяют как главные принципы его творчества эмоциональную неуравновешенность, перфекциоизм, совершенство технического исполнения, экспериментаторство и страсть к гигантизму. Эстонский минималист тяготеет к тиражированию предметов искусства и механизации труда художника. В своих проектах он будто вдохновляется splash-art’ом Дэмиена Херста и pop-art’ом Энди Уорхола. Размышления об искусстве, как о менеджерском проекте, творчество идёт из головы. Произведения Кайдо Оле — это холсты, выполненные роботом, машиной. Но такие бездушные работы раздражают даже не отсутствием энергетики и эмоций, а абсолютным китчевым сочетанием цветов. В произведениях эстонца нет ни одного места, где глаз мог бы отдохнуть от безумного соседства несочетаемых почти кислотных синего, красного и зеленого цветов. Его картины будто высчитаны по миллиметрам, а от основы и техники «холст — масло» практически не осталось и следа. С одной стороны, это говорит об удивительном приближении человеческого труда к машинному, с другой, об определённой доле занудства и педантизма. И последнее как раз высосало всю душу из работ эстонца, не оставляя зрителю шанса подпитаться волнующей созидательной энергией.
28 апреля 2012
Эстонский педантизм в Новом музее
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Все тексты