7 октября 2013

Для чего был оркестр: шесть любопытных концертов академической музыки

Балет в 3D-очках, оперная звезда с премией «Грэмми» и диковинный музыкальный инструмент с проникновенным звучанием — «Бумага» собрала самые интересные и разнообразные события академической музыки в Петербурге в этом октябре.

via Compfight cc
Концерт итальянского мастера игры на виоле да гамба Паоло Пандольфо
Итальянский музыкант-виртуоз Паоло Панфольдо в Малом зале филармонии исполнит старинные сочинения на музыкальном инструменте виола да гамба. Гамба — инструмент, популярный в эпоху барокко и ренессанса. Но во второй половине XVIII века композиторы практически перестали писать для нее музыку. Тембр виолы да гамба — низкий и глубокий, чуть более зудящий, чем у виолончели, что и придает звучанию инструмента обостренную выразительность. Благодаря использованию этого свойства гамбы, своей игрой Пандольфо удается мастерски передать множество эмоциональных оттенков — его исполнение элегантно, поэтично и полно любви к гамбе.
Концерт итальянского мастера игры на виоле да гамба Паоло Пандольфо
Время
8 октября. Начало в 19:00
Билеты
От 200 до 800 рублей
Stravinsky Revisited. Стравинский и новая академическая музыка на сцене БДТ
Проект Stravinsky Revisited пытается осмыслить творчество легенды академической музыки XX века Игоря Стравинского через сочинения современных композиторов. Концерт откроется «Историей солдата» Стравинского – музыкальной сказкой о беглом солдате и черте для чтеца, артистов и инструментального ансамбля. Во втором отделении эта вещь станет темой для размышлений и интерпретаций. Пять современных композиторов, два из России (Владимир Раннев и Владимир Горлинский) и три из Швейцарии (Катарина Розенбергер, Роланд Мозер, Томас К. Дж. Майер) представят премьеры своих сочинений, так или иначе связанных с «Историей солдата». Исполнит музыку прославленный Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) и коллектив из Швейцарии «Контра-Трио».
Stravinsky Revisited. Стравинский и новая академическая музыка на сцене БДТ
Время
11 октября. Начало в 19:00
Билеты
От 500 до 1500 рублей
Премьера симфонии Леонида Десятникова «Зима священная 1949»
На долгожданном концерте в Большом зале филармонии прозвучат две симфонии: Симфония № 1 норвежского классика конца XIX века Яна Сибелиуса и «Зима священная 1949 года» современного композитора-постмодерниста Леонида Десятникова. Петербургской премьеры «Зимы» ждут уже почти пятнадцать лет. И понятно, почему: язык Десятникова многообразен и в то же время индивидуален, вбирает все от Баха до Пьяццолы, но остается узнаваем. Из серьезного жанра симфонии Десятников сделал постмодернистский коллаж. Либретто «Зимы» — клише из советского учебника английского 1949 года: «Москва — наша столица. В ней много учителей и музыкантов». Симфония содержит в себе цитаты из советских песен, джазовые ритмы, намеки на сочинения Шостаковича, Чайковского, Прокофьева. При желании слушателя симфония может подарить множество поводов испытать радость узнавания.
Премьера симфонии Леонида Десятникова «Зима священная 1949»
Время
18 октября. Начало в 19
Билеты
От 300 до 1200 рублей
Бетховен — Темирканов — Луганский
Этот вечер, посвященный 75-летнему юбилею маэстро Темирканова, как праздничный стол, на котором собрано все самое-самое. Играют известнейшую «Героическую» симфонию Бетховена и его Концерт № 5 для фортепиано с оркестром. За пультом — сам Юрий Хатуевич Темирканов, художественный руководитель и главный дирижер филармонии. За роялем — всемирно известный пианист из Москвы Николай Луганский.
Бетховен — Темирканов — Луганский
Время
24 октября. Начало в 19:00
Билеты
От 1500 до 3500 рублей, в день концерта возможны входные без мест
Мусоргский и Римский-Корсаков с участием оперной звезды Ольги Бородиной
Этот концерт стоит посетить всем, кто еще не слышал об Ольге Бородиной — остальные наверняка уже купили билеты. Бородина — феноменальная меццо-сопрано. Она дебютировала в Мариинском театре, когда была еще студенткой. В ее послужном списке — лучшие оперные сцены (Ковент-Гарден, Метрополитан и прочие), работа с Плаcидо Доминго и Риккардо Мути, премия «Грэмми» за запись «Реквиема» Джузеппе Верди. Исполнение Бородиной узнается сразу. Дело не только в тембре — богатом, насыщенном, волевом, но и в неподражаемой работе над звуком. Певица кропотливо и чутко продумывает интонации каждой своей партии, достигая максимального попадания в образ. В первом отделении концерта Бородина исполнит вокальный цикл русского композитора Модеста Мусоргского «Песни и пляски смерти». А во втором отделении прозвучит симфоническая поэма Римского-Корсакова «Шахеразада», написанная под впечатлением от арабских сказок «Тысячи и одной ночи».
Мусоргский и Римский-Корсаков с участием оперной звезды Ольги Бородиной
Время
28 октября. Начало в 20:00
Билеты
От 600 до 2000 рублей
«Лебединое озеро» в 3D
На новой сцене Мариинского продолжаются показы спектаклей в формате кинофильмов. На этот раз известнейший балет «Лебединое озеро» на музыку Петра Ильича Чайковского можно увидеть в 3D. Если кого-то опера и балет смущают или не радуют, кино о балете — менее академичная форма просмотра классического сюжета — придется по вкусу более широкой аудитории.
«Лебединое озеро» в 3D
Время
30 октября. Начало в 19:00
Билеты
От 200 до 2500 рублей
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.