Графический дизайнер Андрей Владимиров с 2018 года расклеивает по Петербургу черно-белые портреты знаменитых людей. Он разместил на стенах домов стрит-арты с Достоевским, Сахаровым и Довлатовым. Художник сопровождает работы хештегом #бумагастерпит.
«Бумага» рассказывает, как Владимиров клеит бумажные портреты на фасады, почему решил изобразить академика Павлова с нимбом над головой и как был задержан полицией из-за рисунка.
Андрей Владимиров переехал из Кемерова около двух лет назад. Он занимался стрит-артом в родном городе, а в Петербурге продолжил расклеивать рисунки на фасадах. Одной из первых работ стал портрет Антона Черняка из группы «Кровосток».
Владимиров рисует портреты на бумаге, сканирует их, обрабатывает в редакторе, а затем печатает и клеит на стены. По его словам, создание одного стрит-арта занимает примерно два дня, расклейка — около 15 минут.
Некоторые портреты Владимиров подписывает фразой #бумагастерпит. Этот же хештег он ставит к фотографиям работ в соцсетях. Художник объясняет это тем, что создает изображения на бумаге, а не рисует их с помощью баллончика.
Летом 2018 года из-за расклейки стрит-арта около метро «Маяковская» Владимирова задержали. Художник рассказывает, что полицейские увидели «что-то протестное» в хештеге #бумагастерпит, но не смогли объяснить, что именно. На него составили протокол об административном нарушении, но в итоге Владимиров не заплатил штаф, так как документы в полиции потеряли.
В 2018 году Андрей Владимиров расклеил в Петербурге около десяти работ. С начала 2019-го — еще около четырех. Художник рассказывает, что рисует портреты тех, кто ему интересен.
В мае 2019 года художник нарисовал академика Павлова с щенком в руках. По словам Владимирова, он решил изобразить ученого в образе Мадонны, а собаку — в образе младенца, потому что Павлов верил в силу науки.
На стрит-арте с изображением Жан-Поля Сартра Владимиров написал «Начни свой день с освежающего глотка тошноты», делая отсылку к книге писателя «Тошнота».
Владимиров продолжит расклеивать работы на улицах Петербурга. По словам художника, обычно он выбирает для стрит-арта популярные, но не очень многолюдные улицы, чтобы рисунки можно было разместить незаметно.