Как живут «невидимые» города, откуда в Россию приезжают таджики, почему съемки фильма про Первую мировую превратились в армию для сотен женщин, зачем пациенты психоневрологического диспансера играют в театре, как Петербург переплетается с миром Достоевского и что думают о смерти те, кто с ней работает. «Бумага» выбрала шесть масштабных фотопроектов, опубликованных в прошлом году.
Проект Ксении Диодоровой о жизни таджиков, чьи родственники уехали на заработки в Москву и Петербург, в долине Бартанга на Памире. Откуда мигранты приезжают в Россию и что их заставляет покидать дома и семьи?
Чем занимаются артисты театра-студии при психоневрологическом диспансере и что скрывается за их амплуа? Актеры, снятые в образах кинозвезд 30–40-х годов, и фрагменты их писем — в работе фотографа Олега Пономорева.
Проект Оксаны Даниловой об участницах массовки фильма «Батальон смерти». Кассир, певица, школьница, домохозяйка, директор строительной фирмы — что вынудило их уехать под Псков, побриться налысо, надеть военные шинели и как съемки стали настоящей армией.
Как городская жизнь переплетается с вымышленным миром героев Достоевского и реальной жизнью писателя — в фотографиях Натальи Метельской, посвященных Петербургу Достоевского.
Тутаев, Глазов, Златоуст, Новокузнецк — как выглядят города, где жизнь сосредоточена вокруг одного предприятия? Команда из семи фотографов больше двух лет снимает документальную серию о моногородах, раскиданных по всей стране, которые остаются невидимыми для большинства населения.