В ночь с субботы на воскресенье в ЦСИ имени Сергея Курёхина пройдёт ежегодный фестиваль «Этно-Механика», собирающий со всего мира артистов, в музыке которых звучат национальные мотивы. «Бумага» рассказывает, кто приедет на фестиваль в этом году и почему не стоит заранее переслушивать музыку всех участников.
Украинская группа «Зелёные сёстры»
«Этно-Механика», у которой нынче пятый, юбилейный, выпуск, выросла из Международного фестиваля Сергея Курёхёна (SKIF) и продолжает его славную миссию — привозить в Петербург артистов самобытных и оригинальных. Состав СКИФа жанровыми рамками не ограничен, с родственной «Электро-Механикой» всё более-менее понятно (вернее, конечно, не всё, но можно хотя бы предположить, что увидишь на сцене), а вот что кроется за этим «этно», ясно не совсем.
Фестиваль посвящен world music, а это расплывчатое понятие может отсылать к огромному числу артистов, исполняющих музыку самую разную — главное, чтоб в ней были слышны хотя бы отголоски национальных мотивов. На «Этно-Механике» жанровое разнообразие соперничает разве что с разнообразием географическим, а вместе с европейскими артистами, увлечёнными заморскими мелодиями (например, Дэниэль Хааксман — голландский пропагандист бразильских ритмов), выступают и вполне аутентичные исполнители (например, виртуозы горлового пения «АлтайКАЙ»).
Как правило, организаторам удаётся найти несколько коллективов, мягко говоря, малоизвестных, но совершенно прекрасных. Если не пытаться переслушать всё заранее (а делать этого, право, не стоит), то посещение сродни поиску клада на чердаке у бабушки: среди вещей просто интересных или причудливых попадаются иногда настоящие сокровища. Так что Тони Аллен, один из столпов афробита, имя которого на афишах значится аршинными буквами, — это далеко не самое главное на «Этно-Механике». И в этом её прелесть.
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox
Mozilla Firefox
или
Chrome.